Главная АТЦ ВАШУТИНО СТАПЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

СТАПЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Стапельные работы по восстановлению геометрии кузова.

Кузов является не только основной несущей конструкцией легкового автомобиля, но и самой дорогой его частью. На нём монтируются все остальные элементы, агрегаты и системы, а новый кузов в сборе в среднем в 1,5–2 раза дороже двигателя для той же модели авто. Поэтому даже при тяжёлых повреждениях кузова имеет смысл рассматривать возможность его восстановления. В такой ситуации обязательно понадобятся стапельные работы, без чего практически невозможно рассчитывать на положительный результат. Если ваша машина попала в серьёзное ДТП, не спешите опускать руки. Вполне возможно, что мы сможем вернуть её на дороги, в том числе восстановить кузов практически до заводского состояния. 

Смотреть каталог наших работ

Что такое геометрия кузова 

Понятие геометрии кузова появилось с началом автоматизации и роботизации процесса его изготовления (сварки) на конвейерных линиях. В настоящее время на геометрию кузова возлагаются такие функции, как:  

  • Точность общих габаритов корпуса
  • Совместимость сопряжённых и навесных кузовных деталей
  • Точность формы и размеров проёмов дверей, моторного отсека и багажника
  • Обеспечение пассивной безопасности пассажиров автомобиля при серьёзных авариях

Геометрия кузова определяется совокупностью большого количества точек, имеющих точные пространственные координаты. Другими словами, она является важнейшей комплексной характеристикой автомобиля, а стапельные работы позволяют восстановить её нарушенные параметры.

Виды и назначение стапелей

Первые стапели для кузовного ремонта появились в 50-х годах в США (Blackhawk) и Франции (Celette). В них использовались шаблоны (кронштейны, джиги) для конкретных моделей автомобилей. В 80-х годах итальянская компания «Глобалджи» взамен шаблонов разработала универсальный кондуктор. Но настоящий переворот в сфере кузовного ремонта произвело компьютеризированное оборудование. Сегодня для выполнения стапельных работ используют следующие виды стапелей: 

  • подкатные и рамные для устранения относительно простых повреждений кузова; 
  • напольные – универсальные устройства, которые подходят для кузовного ремонта всех типов автомобилей за исключением рамных внедорожников; 
  • платформенные – позволяют устранять любые повреждения кузовов легковых авто всех типов, включая рамные внедорожники, и лёгких коммерческих автомобилей, в том числе микроавтобусов. 

В сервисном центре ЛОРД все виды стапельных работ любой сложности выполняют на компьютеризированном оборудовании, которое также используется для проверки точности (диагностики) геометрии кузовов, не имеющих видимых повреждений. Наш сервисный центр превосходно технически оснащён для выполнения всех видов кузовных работ – от устранения вмятин без покраски до капитального (восстановительного) ремонта кузова.

 

Причины нарушения геометрии кузова 

Если вы думаете, что геометрия кузова нарушается только в результате ДТП, то сильно ошибаетесь. Это происходит также со старыми автомобилями по естественным причинам; при регулярном перегрузе машины; из-за езды по плохим дорогам (например, вы можете попасть на скорости в выбоину или зацепить днищем препятствие). Не стоит думать, что автомобиль без видимых повреждений кузова не нуждается в стапельных работах. Чтобы быть уверенным в этом, следует время от времени проводить диагностику кузова и в первую очередь обращать внимание на странности «поведения» машины. 

Симптомы нарушений геометрии кузова 

Для выявления признаков, свидетельствующих о нарушении геометрии кузова, нужно быть очень внимательным, поскольку они либо маскируются под другие мелкие неполадки, либо просто малозаметны для неискушённого взгляда. Основными симптомами, говорящими о необходимости стапельных работ, являются: 

  • невозможность выполнить сход-развал, когда никакие меры не приводят к положительному результату; 
  • отклонения ширины зазоров между кузовными деталями от нормальных размеров в большую и меньшую сторону; 
  • необъяснимые проблемы с открыванием/закрыванием дверей, капота, крышки багажника, потолочного люка; 
  • ускоренный износ амортизаторов (стоек). 

Причиной всех этих явлений зачастую становятся неявные нарушения геометрии кузова, наличие которых можно определить только на компьютеризированном стапеле. Пока они не стали более ощутимыми, обращайтесь в ЛОРД. На этом этапе стапельные работы обойдутся вам совсем недорого и избавят от раздражающих проблем.   

Стапельные работы как часть процедуры кузовного ремонта 

Характер повреждений кузова делает стапельные работы обязательными или позволяет обойтись без них. Съёмные элементы кузова – двери, капот, крылья, крышка багажника – не несут на себе точек геометрии. Поэтому они никогда не подвергаются стапельным работам. Их при возможности рихтуют или заменяют новыми деталями. 

Совсем другое дело – корпус кузова. Это сложная пространственная конструкция, которая не позволяет дать точную визуальную оценку повреждений. Именно для его ремонта была разработана технология стапельных работ. Они позволяют восстановить геометрию кузова в пределах допустимых значений и обеспечивают подготовку корпуса к сварочным и другим работам для устранения имеющихся повреждений. 

Принцип работы стапеля 

Если до появления стапелей на сложный кузовной ремонт требовалось порядка одного месяца, то стапельные работы на компьютеризированном оборудовании позволяют справиться с аналогичной задачей за 2–3 дня. Принцип работы стапеля заключается в следующем: 

  • автомобиль или отдельно кузов жёстко закрепляется на раме или платформе стапеля; 
  • проводится диагностика для выявления смещённых контрольных точек кузова; 
  • составляется алгоритм выполнения стапельных работ – последовательность и направления приложения усилия; 
  • готовится и устанавливается оснастка (зажимы, фиксаторы и прочее) согласно разработанному плану, что обеспечивает возможность направления усилия по трём осям координат; 
  • по окончании подготовки включают силовые устройства, которые развивают постоянное усилие требуемой величины. 

Контроль стапельных работ ведёт оператор. В программное обеспечение электронной измерительной системы внесена информация о пространственных координатах точек геометрии для кузовов конкретных моделей автомобилей. Когда их положение приходит в норму, оператор проводит переустановку оснастки на последующие точки согласно плану и повторяет эти действия до полного завершения процедуры стапельных работ. 

Как осуществляется контроль правки кузова 

В комплект компьютеризированной измерительной системы входит приёмный блок с камерами, принимающими сигнал от измерительного щупа (указки). Его прикладывают к контрольным точкам геометрии выправляемой части кузова. В это время проводится сверка их координат с эталонными значениями, заложенными в компьютер. Стапельные работы позволяют добиться восстановления геометрии кузова с погрешностями, не превышающими 1–3 мм. Это намного превосходит требования к допустимым значениям, поэтому ограничений по эксплуатации восстановленного кузова нет. 

Подлежащие вытяжке части корпуса кузова 

После ДТП детали кузова гнутся и сминаются. Ремонт съёмных частей не представляет особой сложности. Их рихтуют, но не вытягивают на стапеле. Кроме того, они не являются несущими элементами. При восстановлении корпуса кузова вытяжке подлежат следующие его части: 

  • лонжероны; 
  • боковые стойки; 
  • контуры проёмов дверей, капота, крышки багажника, лобового и заднего стекла, потолочного люка; 
  • посадочные места под съёмные части кузова; 
  • места креплений элементов подвески – балок, амортизаторов и т. д. 

Одной из целей стапельных работ является первичное восстановление формы и размеров частей кузова перед последующими операциями. Вытяжка оказывает на металл предельно щадящее воздействие, но это не исключает риска появления трещин, разрывов и других дефектов. На стапеле можно выравнивать любые стальные корпуса, а для кузовов из сплавов алюминия имеются некоторые ограничения из-за их недостаточной пластичности. 

Что происходит после вытяжки кузова на стапеле 

Первая часть стапельных работ завершается после того, как все контрольные точки кузова занимают требуемое пространственное положение. После этого проводится тщательный осмотр корпуса для выявления всех его дефектов (помимо трещин и разрывов это могут быть заломы, следы коррозии, локальное истончение металла). Затем наступает очередь кузовного ремонта. 

Для устранения разных дефектов используются свои приёмы работы: сварка, рихтовка, усиление конструкций. После окончания этих процедур кузов вновь отправляют на стапель для контрольной диагностики. Если всё в порядке, приступают к завершающему этапу, который предполагает шлифовку, антикоррозионную обработку и покраску корпуса. Аналогичные этапы ремонта проходят и съёмные детали кузова, но без использования стапеля. 

Точку в процессе кузовного ремонта ставит сборка и покраска кузова с последующим обустройством салона автомобиля – обивки, сидений, приборных панелей, света и проч. В некоторых случаях при незначительных повреждениях с нарушениями геометрии стапельные работы выполняют без разборки кузова. Кроме этого, мы напоминаем о желательности периодической проверки его геометрии – это быстро и совсем недорого.

О стоимости стапельных работ 

Кузовной ремонт был и остаётся самым дорогим видом сервисных услуг. Это объективная реальность. Например, в развитых странах тяжёлые повреждения кузова после боковых ударов и переворачивания машин не ремонтируют вовсе, хотя стапельная технология позволяет это делать. У нас в стране ситуация другая. В большинстве случаев сложный восстановительный ремонт кузова автомобиля после ДТП экономически целесообразен. Стоимость стапельных работ для каждого случая определяется индивидуально по совокупности таких факторов, как: 

  • марка, модель и класс автомобиля; 
  • виды и характеристики металлов, из которых изготовлен кузов; 
  • степень сложности и характер повреждений кузова; 
  • время, необходимое для вытяжки кузова на стапеле. 

Сначала наши специалисты называют предварительную цену кузовного ремонта. Благодаря большому опыту они определяют стоимость работ с достаточно высокой точностью. При получении согласия заказчика мы приступаем к ремонту и после разборки кузова уточняем цену услуги. Она может измениться в большую или меньшую сторону от предварительной оценки, но становится окончательной и дальнейшему пересмотру не подлежит. В любом случае наши цены на все виды кузовного ремонта максимально выгодны для заказчиков.

Цены на стапельные работы:

  • измерения геометрии кузова на стапеле от 2500 руб
  • замена отдельных частей кузова на стапеле от 2500 руб
  • восстановление геометрии кузова на стапеле от 2500 руб

Экономическая целесообразность восстановительного кузовного ремонта 

После тяжёлых аварий автомобилю требуется сложный и дорогостоящий ремонт. В таких ситуациях очень непросто давать советы относительно его экономической целесообразности. С точки зрения автосервиса это хороший заработок, но мы стараемся по максимуму учесть и интересы владельца – будь то частное или юридическое лицо. Хотим заметить, что стапельные работы – далеко не главная статья расходов на восстановительный кузовной ремонт. Сварка, рихтовка, антикоррозионная обработка, покраска тоже имеют немалую цену. Для принятия окончательного решения о ремонте или отказе от него следует тщательно взвесить все обстоятельства. 

Например, можно рассмотреть возможность использования б/у запчастей с разборки. Там можно найти не только крылья, капоты, двери, но и корпуса кузовов в очень приличном состоянии по сходной цене, которая в 3–5 раз ниже, чем на новые аналоги. С другой стороны, владельцев редких марок и моделей автомобилей такое решение вряд ли устроит из-за полной неопределённости перспектив получить желаемые запчасти. Продать аварийную машину оптом на запчасти – значит, понести существенные финансовые потери.

Мы готовы обсудить с вами все вопросы кузовного ремонта, в том числе высказать своё мнение по поводу его целесообразности.

Стапельные работы по восстановлению геометрии кузова ХИМКИ